Статья 1495 ГК РФ. Конвенционный и выставочный приоритет товарного знака. Терминологический комментарий

Гражданский кодекс РФ. Статья 1495. Конвенционный и выставочный приоритет товарного знака. Терминологический комментарий

Пункт 1 Статьи 1495 Гражданского кодекса РФ.

1) Приоритет товарного знака может быть установлен по дате подачи первой заявки на товарный знак в государстве – участнике Парижской конвенции по охране промышленной собственности (конвенционный приоритет), если заявка на товарный знак подана в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности в течение шести месяцев с указанной даты.

Пункт 2 Статьи 1495 Гражданского кодекса РФ.

2) Приоритет товарного знака, помещенного на экспонатах официальных или официально признанных международных выставок, организованных на территории одного из государств – участников Парижской конвенции по охране промышленной собственности, может устанавливаться по дате начала открытого показа экспоната на выставке (выставочный приоритет), если заявка на товарный знак подана в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности в течение шести месяцев с указанной даты.

Пункт 3 Статьи 1495 Гражданского кодекса РФ.

3) Заявитель, желающий воспользоваться правом конвенционного или выставочного приоритета, обязан указать это при подаче заявки на товарный знак или в течение двух месяцев со дня ее подачи в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности и приложить необходимые документы, подтверждающие правомерность такого требования, либо представить эти документы в указанный федеральный орган в течение трех месяцев со дня подачи заявки.

Пункт 4 Статьи 1495 Гражданского кодекса РФ.

4) Приоритет товарного знака может устанавливаться по дате международной регистрации товарного знака в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Статья 1495 ГК РФ. Конвенционный и выставочный приоритет товарного знака. Терминологический комментарий

Терминологический комментарий к статье 1495 Гражданского кодекса РФ.

Российская Федерация
Расшифровка термина: «Российская Федерация». Российская Федерация представляет собой государство, образованное в 1991 году на обломках СССР. Население Российской Федерации составляет приблизительно 146 миллионов человек. Российская Федерация согласно конституции является демократическим правовым государством с республиканской формой правления. Российская Федерация один из мировых лидеров в сферах науки, экономики, культуры, а также в военной сфере.
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС
Расшифровка термина: «ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС». ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС представляет собой систематизированный единый законодательный акт, определяющий правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности), регулирующий договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников (физических и юридических лиц, а в некоторых случаях – государства и муниципальных образований).
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
Расшифровка термина: «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ». ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ представляет собой собирательное понятие, означающее совокупность исключительных прав на результаты творческой деятельности и средства индивидуализации. Охватывает права, относящиеся к литературным, художественным и научным произведениям, исполнительской деятельности артистов, звукозаписи, радио- и телевизионным передачам, изобретениям, промышленным образцам, товарным знакам, фирменным наименованиям и т. п.
Промышленная собственность
Расшифровка термина: «Промышленная собственность». Промышленная собственность – собирательный термин, включающий права на изобретения, промышленные образцы, товарные знаки., знак обслуживания. фирменные наименования и указания происхождения или наименования места происхождения товаров, а также права, относящиеся к защите от недобросовестной конкуренции. Правовая охрана П.С. осуществляется путем подачи из одной страны в др. заявок на изобретение., товарные знаки и др. объекты в соответствии с правилами международных договоров и соглашений.
Товарный знак
Расшифровка термина: «Товарный знак». Товарный знак – обозначением, помещаемое на товаре (упаковке) производственными и торговыми предприятиями для индивидуализации товара его производителя (продавца).
Власть
Расшифровка термина: «Власть». Власть представляет собой возможность одних субъектов общественных отношений диктовать свою волю и руководить другими субъектам общественных отношений.
Государство
Расшифровка термина: «Государство». Государство представляет собой особую форму организации политической власти. Для государства как особой формы организации политической власти характерно наличие следующих признаков: наличие публично-властных институтов (т.е. институтов власти, находящихся вне общества, выделенных из него); наличие органов управления и поддержания правопорядка внутри государства; наличие организованной налоговой системы, необходимой для поддержания функционирования государства и государственных институтов, а также решения иных социальных вопросов; наличие обособленной территории и государственных граница, которые отделяют одно государство от другого; наличия независимой правовой системы, при этом, по мнению большинства правоведво: государство не может существовать без права; монополия на насилий, только государство имеет право на применение насилия; наличие суверенитета, т.е. независимости во внутренних и внешних делах.
ДОГОВОР
Расшифровка термина: «ДОГОВОР». ДОГОВОР представляет собой в гражданском праве соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей, разновидность сделки. Гражданское правовые отношения, возникшее из договора, и документ, в котором изложено содержание договора, заключенного в письменной форме.

Видеоописание. Гражданский кодекс РФ. Статья 1495. Конвенционный и выставочный приоритет товарного знака

Читайте также: