Статья 92 Конституции РФ. Расшифровка и комментарий.

Конституция РФ. Статья 92. Расшифровка терминов и подробный комментарий.

Пункт 1 Статьи 92 Конституции Российской Федерации.

1) Президент Российской Федерации приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Российской Федерации.

Пункт 2 Статьи 92 Конституции Российской Федерации.

2) Президент Российской Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. При этом выборы Президента Российской Федерации должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.

Пункт 3 Статьи 92 Конституции Российской Федерации.

3) Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель
Правительства Российской Федерации. Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации не имеет права распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации.

Развернутый комментарий к статье 92 Конституции РФ.

Комментируемая статья определяет момент вступления Президента РФ в должность, а также основания прекращения его полномочий и порядок его временного замещения.
Основаниями прекращения исполнения Президентом РФ его полномочий являются:
– добровольная отставка;
– стойкая неспособность исполнения полномочий по состоянию здоровья;
– отрешение от должности.
Поскольку отставка в силу добровольности данного решения относится исключительно на усмотрение должностного лица, а процедура отрешения от должности достаточно подробно регламентирована Конституцией, пояснений требует только вопрос о стойкой неспособности исполнения полномочий по состоянию здоровья.
Конституционный суд РФ пришел к следующему заключению (Постановление от 11 июля 2000 года № 12-П). Досрочное прекращение исполнения Президентом РФ своих полномочий в случае стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия требует особой процедуры с целью объективного установления фактической невозможности для Президента РФ в связи с расстройством функций организма, носящих постоянный, необратимый характер, принимать решения, вытекающие из его конституционных полномочий, либо иным образом осуществлять свои полномочия в соответствии с требованиями Конституции РФ. В таком случае —
в силу экстраординарного характера рассматриваемого основания — волеизъявление Президента РФ может не являться обязательной предпосылкой досрочного прекращения его полномочий. По смыслу части 2 статьи 92 Конституции РФ во взаимосвязи с частями 1 и 3 этой же статьи и частью 1 статьи
93, приведение в действие указанной процедуры допустимо лишь при исчерпании всех иных возможностей, связанных с временным неисполнением
Президентом РФ своих полномочий или добровольной его отставкой. При этом должна быть исключена возможность превращения данной процедуры в способ необоснованного отстранения Президента РФ от должности, а тем более в неконституционный способ присвоения каким-либо органом или лицом властных полномочий Президента РФ.
Исходя из постановления Конституционного Суда РФ от 6 июля 1999года №
10-П, предусмотренное частью 3 комментируемой статьи положение о временном исполнении Председателем Правительства РФ обязанностей Президента РФ распространяется на случаи досрочного прекращения исполнения
Президентом своих полномочий, перечисленные в части 2 комментируемой статьи, а также на иные исключительные случаи, когда Президент РФ своим решением возлагает на Председателя Правительства РФ выполнение своих обязанностей или когда объективно исключено принятие Президентом РФ
решения о временном возложении исполнения обязанностей Президента на
Председателя Правительства РФ.

Расшифровка терминов статьи 92 Конституции РФ.

Властные полномочия
Властные полномочия представляют собой права и возможности отдельных субъектов общественных отношений руководить и диктовать своим условия другим субъектам общественных отношений.
Конституционный суд
Конституционный Суд представляет собой высший судебный орган, осуществляющий контроль над соответствием законов и иных нормативных актов действующей конституции.
Российская Федерация
Российская Федерация представляет собой государство, образованное в 1991 году на обломках СССР. Население Российской Федерации составляет приблизительно 146 миллионов человек. Российская Федерация согласно конституции является демократическим правовым государством с республиканской формой правления. Российская Федерация один из мировых лидеров в сферах науки, экономики, культуры, а также в военной сфере.
Правительство
Правительство представляет собой высший коллегиальный исполнительный орган государственного управления.
Суд
Суд представляет собой орган государственной власти, относящийся к судебной ветви власти и осуществляющий правосудие в форме рассмотрения и разрешения судебных дел.
Референдум
Референдум представляет собой одну из форм прямой демократии, непосредственное изъявление воли граждан. Референдум обычно проходит в форме всенародного голосования по наиболее важным и актуальным вопросам общественного бытия.
Президент
Президент представляет собой высшее должностное лицо государства, наделенное широким спектром публично-властных полномочий.
Конституция
Конституция представляет собой основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и определяющий основы государственного строя, организацию государственной власти, отношения гражданина и государства. Конституция — один из важнейших институтов демократии.
Выборы
Выборы представляют собой процесс выбора гражданами РФ высших должностных лиц путем проведения всенародного открытого голосования.
Государство
Государство представляет собой особую форму организации политической власти. Для государства как особой формы организации политической власти характерно наличие следующих признаков: наличие публично-властных институтов (т.е. институтов власти, находящихся вне общества, выделенных из него); наличие органов управления и поддержания правопорядка внутри государства; наличие организованной налоговой системы, необходимой для поддержания функционирования государства и государственных институтов, а также решения иных социальных вопросов; наличие обособленной территории и государственных граница, которые отделяют одно государство от другого; наличия независимой правовой системы, при этом, по мнению большинства правоведво: государство не может существовать без права; монополия на насилий, только государство имеет право на применение насилия; наличие суверенитета, т.е. независимости во внутренних и внешних делах.

Видеоописание. Конституция РФ. Статья 92

Читайте также: