Статья 134 Конституции РФ. Расшифровка и комментарий.

Конституция РФ. Статья 134. Расшифровка терминов и подробный комментарий.

Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации могут вносить Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство Российской
Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.

Развернутый комментарий к статье 134 Конституции РФ.

Положения главы 9 устанавливают порядок пересмотра Конституции РФ и внесения в нее поправок.
Статья 134 фиксирует круг субъектов, имеющих право вносить предложение о поправках и пересмотре Конституции. К ним относятся: Президент РФ, обе палаты Федерального Собрания, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.
Согласно статье 2 Федерального закона от 4 марта 1998 года № 33-ФЗ “О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции РФ” под поправкой к Конституции РФ понимается любое изменение текста глав 3–8 Конституции: исключение, дополнение, новая редакция какого-либо из положений указанных глав Конституции РФ.
Поправки принимаются в форме закона РФ о поправке к Конституции РФ, которому присваивается наименование, отражающее суть данной поправки.
В соответствии со статьей 5 указанного Федерального закона рассмотрение
Государственной Думой проекта закона РФ о поправке к Конституции РФ
осуществляется в трех чтениях.
Проект считается одобренным Государственной Думой, если за его одобрение проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов.
Одобренный Государственной Думой проект закона подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации. Закон РФ о поправке к Конституции Российской Федерации считается принятым, если за его одобрение проголосовало не менее трех четвертей от общего числа членов Совета Федерации.
Далее закон о поправках подлежит опубликованию и не позднее пяти дней со дня его принятия направляется Председателем Совета Федерации для рассмотрения в законодательные (представительные) органы субъектов РФ.
Одобренный законодательными (представительными) органами не менее чем двух третей субъектов РФ закон РФ о поправке к Конституции РФ в течение семи дней со дня установления результатов его рассмотрения законодательными (представительными) органами субъектов РФ направляется Председателем Совета Федерации Федерального Собрания Президенту РФ для подписания и официального опубликования.
Закон РФ о поправке к Конституции РФ вступает в силу со дня его официального опубликования, если самим законом не установлена иная дата выступления в силу.
Приведенный выше порядок принятия конституционных поправок применяется только в отношении положений глав 3–8 Конституции РФ.
Пересмотр положений глав 1,2 и 9 запрещен. Статья 135 Конституции РФ
устанавливает процедуры, применяемые в случае поддержки инициативы о пересмотре указанных глав со стороны не менее трех пятых депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации.
В этом случае созывается Конституционное Собрание, статус и полномочия которого должны устанавливаться федеральным конституционным законом.
Однако в настоящее время данный закон еще не принят.

Расшифровка терминов статьи 134 Конституции РФ.

Федеральный закон
Федеральный закон представляет собой нормативно-правовой акт, который принимается в соответствии с Конституцией РФ по наиболее важным и актуальным общественным вопросам. Федеральные законы принимаются Государственной думой Федерального собрания РФ.
Совет Федерации
Совет Федерации представляет собой одну из двух палат Федерального собрания Российской Федерации — парламента Российской Федерации.
Конституционные поправки
Конституционные поправки представляют собой изменения и дополнения действующей конституции, осуществляемые в особом порядке, установленном, как правило, самой конституцией.
Российская Федерация
Российская Федерация представляет собой государство, образованное в 1991 году на обломках СССР. Население Российской Федерации составляет приблизительно 146 миллионов человек. Российская Федерация согласно конституции является демократическим правовым государством с республиканской формой правления. Российская Федерация один из мировых лидеров в сферах науки, экономики, культуры, а также в военной сфере.
Правительство
Правительство представляет собой высший коллегиальный исполнительный орган государственного управления.
Президент
Президент представляет собой высшее должностное лицо государства, наделенное широким спектром публично-властных полномочий.
Конституция
Конституция представляет собой основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и определяющий основы государственного строя, организацию государственной власти, отношения гражданина и государства. Конституция — один из важнейших институтов демократии.
Закон
Закон представляет собой нормативно-правовой акт, принимаемый представительным органом государственной власти по наиболее значимым и актуальным вопросам общественной жизни.
Государство
Государство представляет собой особую форму организации политической власти. Для государства как особой формы организации политической власти характерно наличие следующих признаков: наличие публично-властных институтов (т.е. институтов власти, находящихся вне общества, выделенных из него); наличие органов управления и поддержания правопорядка внутри государства; наличие организованной налоговой системы, необходимой для поддержания функционирования государства и государственных институтов, а также решения иных социальных вопросов; наличие обособленной территории и государственных граница, которые отделяют одно государство от другого; наличия независимой правовой системы, при этом, по мнению большинства правоведво: государство не может существовать без права; монополия на насилий, только государство имеет право на применение насилия; наличие суверенитета, т.е. независимости во внутренних и внешних делах.
Федерация
Федерация представляет собой особую форму государственно-территориального устройства, которая представляет собой сложное государство, состоящие из множества частей с широким набором полномочий на местах – субъектов федерации. Субъекты федерации обладают широкой политической и экономической самостоятельностью. Российская Федерация является ассиметричной федерацией для которой характерен различных конституционный статус для ее субъектов.

Видеоописание. Конституция РФ. Статья 134

Читайте также: