Статья 109 Конституции РФ. Расшифровка и комментарий.

Конституция РФ. Статья 109. Расшифровка терминов и подробный комментарий.

Пункт 1 Статьи 109 Конституции Российской Федерации.

1) Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьями 111 и 117 Конституции Российской Федерации.

Пункт 2 Статьи 109 Конституции Российской Федерации.

2) В случае роспуска Государственной Думы Президент Российской Федерации назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска.

Пункт 3 Статьи 109 Конституции Российской Федерации.

3) Государственная Дума не может быть распущена по основаниям, предусмотренным статьей 117 Конституции Российской Федерации, в течение года после ее избрания.

Пункт 4 Статьи 109 Конституции Российской Федерации.

4) Государственная Дума не может быть распущена с момента выдвижения ею обвинения против Президента Российской Федерации до принятия соответствующего решения Советом Федерации.

Пункт 5 Статьи 109 Конституции Российской Федерации.

5) Государственная Дума не может быть распущена в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения, а также в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента Российской Федерации.

Развернутый комментарий к статье 109 Конституции РФ.

Исходя из Постановления Конституционного суда РФ от 11 ноября 1999 года
№ 15-П роспуск Государственной Думы представляет собой конституционно-правовой способ разрешения возможных конфликтов между Президентом
РФ и Государственной Думой при формировании Правительства РФ, а также между Государственной Думой и Правительством РФ при выражении ею недоверия Правительству или отказе последнему в доверии Институт роспуска палаты преследует конституционную цель обеспечить своевременное формирование Правительства или продолжение функционирования Правительства, поддерживаемого Президентом РФ вопреки недоверию, выраженному
Правительству Государственной Думой.
Конституционно значимые правовые последствия роспуска Государственной
Думы заключаются в том, что с момента роспуска Государственная Дума не может принимать законы, а также осуществлять в заседаниях палаты иные полномочия.
При этом части 4, 5 комментируемой статьи, устанавливают ограничения права Президента РФ на роспуск Государственной Думы.

Расшифровка терминов статьи 109 Конституции РФ.

Совет Федерации
Совет Федерации представляет собой одну из двух палат Федерального собрания Российской Федерации — парламента Российской Федерации.
Конституционный суд
Конституционный Суд представляет собой высший судебный орган, осуществляющий контроль над соответствием законов и иных нормативных актов действующей конституции.
Российская Федерация
Российская Федерация представляет собой государство, образованное в 1991 году на обломках СССР. Население Российской Федерации составляет приблизительно 146 миллионов человек. Российская Федерация согласно конституции является демократическим правовым государством с республиканской формой правления. Российская Федерация один из мировых лидеров в сферах науки, экономики, культуры, а также в военной сфере.
Правительство
Правительство представляет собой высший коллегиальный исполнительный орган государственного управления.
Президент
Президент представляет собой высшее должностное лицо государства, наделенное широким спектром публично-властных полномочий.
Конституция
Конституция представляет собой основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и определяющий основы государственного строя, организацию государственной власти, отношения гражданина и государства. Конституция — один из важнейших институтов демократии.
Закон
Закон представляет собой нормативно-правовой акт, принимаемый представительным органом государственной власти по наиболее значимым и актуальным вопросам общественной жизни.
Выборы
Выборы представляют собой процесс выбора гражданами РФ высших должностных лиц путем проведения всенародного открытого голосования.
Государство
Государство представляет собой особую форму организации политической власти. Для государства как особой формы организации политической власти характерно наличие следующих признаков: наличие публично-властных институтов (т.е. институтов власти, находящихся вне общества, выделенных из него); наличие органов управления и поддержания правопорядка внутри государства; наличие организованной налоговой системы, необходимой для поддержания функционирования государства и государственных институтов, а также решения иных социальных вопросов; наличие обособленной территории и государственных граница, которые отделяют одно государство от другого; наличия независимой правовой системы, при этом, по мнению большинства правоведво: государство не может существовать без права; монополия на насилий, только государство имеет право на применение насилия; наличие суверенитета, т.е. независимости во внутренних и внешних делах.

Видеоописание. Конституция РФ. Статья 109

Читайте также: