Статья 132 Конституции РФ. Расшифровка и комментарий.

Конституция РФ. Статья 132. Расшифровка терминов и подробный комментарий.

Пункт 1 Статьи 132 Конституции Российской Федерации.

1) Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Пункт 2 Статьи 132 Конституции Российской Федерации.

2) Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

Развернутый комментарий к статье 132 Конституции РФ.

Часть 1 комментируемой статьи определяет в общем виде компетенцию органов местного самоуправления.
Распределение соответствующих полномочий между конкретными органами местного самоуправления и порядок их осуществления определяются Федеральным законом “Об общих принципах местного самоуправления в РФ”, а также принятыми в соответствии с ним уставами муниципальных образований.
В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:
– принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
– утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
– установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
– принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
– определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
– определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
– определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
– определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
– контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Глава муниципального образования:
– представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
– подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;
– издает в пределах своих полномочий правовые акты;
– вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования.
Часть 2 комментируемой статьи предусматривает возможность наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями с передачей им необходимых материальных и финансовых средств.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями РФ осуществляется федеральными законами и законами субъектов РФ, отдельными государственными полномочиями субъектов РФ — законами субъектов РФ.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ законами субъектов РФ допускается, если это не противоречит федеральным законам.
Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
Органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Расшифровка терминов статьи 132 Конституции РФ.

Нормативный правовой акт
Нормативный правовой акт представляет собой документ специально установленной формы, который принимается в пределах компетенции уполномоченного государственного органа.
Местные налоги и сборы
Местные налоги и сборы представляют собой налоги и сборы, устанавливаемые представительными органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с федеральными законами.
Федеральный закон
Федеральный закон представляет собой нормативно-правовой акт, который принимается в соответствии с Конституцией РФ по наиболее важным и актуальным общественным вопросам. Федеральные законы принимаются Государственной думой Федерального собрания РФ.
Местное самоуправление
Местное самоуправление представляет собой такую форму организации деятельности граждан, обеспечивающих самостоятельное решение населением вопросов местного значения.
Власть
Власть представляет собой возможность одних субъектов общественных отношений диктовать свою волю и руководить другими субъектам общественных отношений.
Конституция
Конституция представляет собой основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и определяющий основы государственного строя, организацию государственной власти, отношения гражданина и государства. Конституция — один из важнейших институтов демократии.
Закон
Закон представляет собой нормативно-правовой акт, принимаемый представительным органом государственной власти по наиболее значимым и актуальным вопросам общественной жизни.
Государство
Государство представляет собой особую форму организации политической власти. Для государства как особой формы организации политической власти характерно наличие следующих признаков: наличие публично-властных институтов (т.е. институтов власти, находящихся вне общества, выделенных из него); наличие органов управления и поддержания правопорядка внутри государства; наличие организованной налоговой системы, необходимой для поддержания функционирования государства и государственных институтов, а также решения иных социальных вопросов; наличие обособленной территории и государственных граница, которые отделяют одно государство от другого; наличия независимой правовой системы, при этом, по мнению большинства правоведво: государство не может существовать без права; монополия на насилий, только государство имеет право на применение насилия; наличие суверенитета, т.е. независимости во внутренних и внешних делах.

Видеоописание. Конституция РФ. Статья 132

Читайте также: