Статья 101 Конституции РФ. Расшифровка и комментарий.

Конституция РФ. Статья 101. Расшифровка терминов и подробный комментарий.

Пункт 1 Статьи 101 Конституции Российской Федерации.

1) Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета
Федерации и его заместителей. Государственная Дума избирает из своего состава Председателя Государственной Думы и его заместителей.

Пункт 2 Статьи 101 Конституции Российской Федерации.

2) Председатель Совета Федерации и его заместители, Председатель
Государственной Думы и его заместители ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты

Пункт 3 Статьи 101 Конституции Российской Федерации.

3) Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии, проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания.

Пункт 4 Статьи 101 Конституции Российской Федерации.

4) Каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности.

Пункт 5 Статьи 101 Конституции Российской Федерации.

5) Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета
Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом.

Развернутый комментарий к статье 101 Конституции РФ.

Части 1–4 комментируемой статьи регулируют некоторые организационные вопросы деятельности Государственной Думы и Совета Федерации. Так, установлено, что каждая из палат избирает из своего состава председателя и его заместителя, которые ведут заседания соответствующей палаты и ведают ее внутренним распорядком. Детально компетенция председателей палат и их заместителей определяется регламентами палат.
Также регламентами определяется состав и задачи комитетов и комиссий
Государственной Думы и Совета Федерации.
Часть 5 комментируемой статьи предусматривает создание Счетной палаты.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 11 января 1995 года №
4-ФЗ “О счетной палате РФ” она является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием и подотчетным ему.
В числе задач Счетной палаты:
– организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
– определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;
– оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
– финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
– анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
– контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке РФ, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях РФ;
регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Расшифровка терминов статьи 101 Конституции РФ.

Нормативный правовой акт
Нормативный правовой акт представляет собой документ специально установленной формы, который принимается в пределах компетенции уполномоченного государственного органа.
Федеральный закон
Федеральный закон представляет собой нормативно-правовой акт, который принимается в соответствии с Конституцией РФ по наиболее важным и актуальным общественным вопросам. Федеральные законы принимаются Государственной думой Федерального собрания РФ.
Федеральный бюджет
Федеральный бюджет представляет собой совокупные доходы и расходы государство за определенный период.
Совет Федерации
Совет Федерации представляет собой одну из двух палат Федерального собрания Российской Федерации — парламента Российской Федерации.
Парламентские слушания
Парламентские слушания представляют собой форма обсуждения в парламенте актуальных и значимых вопросов с привлечением общественности.
Власть
Власть представляет собой возможность одних субъектов общественных отношений диктовать свою волю и руководить другими субъектам общественных отношений.
Конституция
Конституция представляет собой основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и определяющий основы государственного строя, организацию государственной власти, отношения гражданина и государства. Конституция — один из важнейших институтов демократии.
Законность
Законность представляет собой строгое соблюдение и исполнение конституции и федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними иных правовых актов всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями.
Государство
Государство представляет собой особую форму организации политической власти. Для государства как особой формы организации политической власти характерно наличие следующих признаков: наличие публично-властных институтов (т.е. институтов власти, находящихся вне общества, выделенных из него); наличие органов управления и поддержания правопорядка внутри государства; наличие организованной налоговой системы, необходимой для поддержания функционирования государства и государственных институтов, а также решения иных социальных вопросов; наличие обособленной территории и государственных граница, которые отделяют одно государство от другого; наличия независимой правовой системы, при этом, по мнению большинства правоведво: государство не может существовать без права; монополия на насилий, только государство имеет право на применение насилия; наличие суверенитета, т.е. независимости во внутренних и внешних делах.
Федерация
Федерация представляет собой особую форму государственно-территориального устройства, которая представляет собой сложное государство, состоящие из множества частей с широким набором полномочий на местах – субъектов федерации. Субъекты федерации обладают широкой политической и экономической самостоятельностью. Российская Федерация является ассиметричной федерацией для которой характерен различных конституционный статус для ее субъектов.

Видеоописание. Конституция РФ. Статья 101

Читайте также: