Статья 104 Конституции РФ. Расшифровка и комментарий.

Конституция РФ. Статья 104. Расшифровка терминов и подробный комментарий.

Пункт 1 Статьи 104 Конституции Российской Федерации.

1) Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской
Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также
Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации и Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

Пункт 2 Статьи 104 Конституции Российской Федерации.

2) Законопроекты вносятся в Государственную Думу.

Пункт 3 Статьи 104 Конституции Российской Федерации.

3) Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.

Развернутый комментарий к статье 104 Конституции РФ.

Комментируемая статья определяет состав субъектов права законодательной инициативы. Данный перечень является исчерпывающим, в том, однако, смысле, что законопроекты только вышеуказанных субъектов должны быть приняты к рассмотрению в обязательном порядке.
Адресатом вносимых законопроектов является Государственная Дума, к компетенции которой Конституция относит рассмотрение и принятие федеральных законов
При этом любой законопроект, предполагающий расходы из средств федерального бюджета, требует предварительного заключения Правительства РФ.
В противном случае внесение такого законопроекта не допускается.

Расшифровка терминов статьи 104 Конституции РФ.

Федеральный закон
Федеральный закон представляет собой нормативно-правовой акт, который принимается в соответствии с Конституцией РФ по наиболее важным и актуальным общественным вопросам. Федеральные законы принимаются Государственной думой Федерального собрания РФ.
Федеральный бюджет
Федеральный бюджет представляет собой совокупные доходы и расходы государство за определенный период.
Совет Федерации
Совет Федерации представляет собой одну из двух палат Федерального собрания Российской Федерации — парламента Российской Федерации.
Законодательная инициатива
Законодательная инициатива представляет собой первый, начальный этап законодательного процесса — внесение подготовленного законопроекта на рассмотрение парламента.
Российская Федерация
Российская Федерация представляет собой государство, образованное в 1991 году на обломках СССР. Население Российской Федерации составляет приблизительно 146 миллионов человек. Российская Федерация согласно конституции является демократическим правовым государством с республиканской формой правления. Российская Федерация один из мировых лидеров в сферах науки, экономики, культуры, а также в военной сфере.
Правительство
Правительство представляет собой высший коллегиальный исполнительный орган государственного управления.
Суд
Суд представляет собой орган государственной власти, относящийся к судебной ветви власти и осуществляющий правосудие в форме рассмотрения и разрешения судебных дел.
Законопроект
Законопроект представляет собой текст закона, предлагаемого законодательному органу к принятию в установленном порядке.
Президент
Президент представляет собой высшее должностное лицо государства, наделенное широким спектром публично-властных полномочий.
Конституция
Конституция представляет собой основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и определяющий основы государственного строя, организацию государственной власти, отношения гражданина и государства. Конституция — один из важнейших институтов демократии.
Закон
Закон представляет собой нормативно-правовой акт, принимаемый представительным органом государственной власти по наиболее значимым и актуальным вопросам общественной жизни.
Государство
Государство представляет собой особую форму организации политической власти. Для государства как особой формы организации политической власти характерно наличие следующих признаков: наличие публично-властных институтов (т.е. институтов власти, находящихся вне общества, выделенных из него); наличие органов управления и поддержания правопорядка внутри государства; наличие организованной налоговой системы, необходимой для поддержания функционирования государства и государственных институтов, а также решения иных социальных вопросов; наличие обособленной территории и государственных граница, которые отделяют одно государство от другого; наличия независимой правовой системы, при этом, по мнению большинства правоведво: государство не может существовать без права; монополия на насилий, только государство имеет право на применение насилия; наличие суверенитета, т.е. независимости во внутренних и внешних делах.
Федерация
Федерация представляет собой особую форму государственно-территориального устройства, которая представляет собой сложное государство, состоящие из множества частей с широким набором полномочий на местах – субъектов федерации. Субъекты федерации обладают широкой политической и экономической самостоятельностью. Российская Федерация является ассиметричной федерацией для которой характерен различных конституционный статус для ее субъектов.

Видеоописание. Конституция РФ. Статья 104

Читайте также: