Статья 23.42 КоАП РФ. Органы, уполномоченные в области авиации. Терминологический комментарий

Кодекс об Административных Правонарушениях РФ. Статья 23.42. Органы, уполномоченные в области авиации. Терминологический комментарий

Пункт 1 Статьи 23.42 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.

1) Органы, уполномоченные в области авиации, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.2 (в части нарушения экологических требований на воздушном транспорте), статьей 8.3 (в части нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами на воздушном транспорте), статьями 8.22, 8.23, частями 1, 3 – 6 статьи 11.3, статьей 11.3.1, частями 1 – 6, 8 и 9 статьи 11.5, частью 1 статьи 11.14, статьей 11.15, частью 1 статьи 11.15.1, частью 1 статьи 11.15.2, статьей 11.16, частью 4 статьи 11.17 (в части нарушения правил пользования средствами радиосвязи с борта воздушного судна), частью 6 статьи 11.17, статьями 11.30, 11.31, частью 10 статьи 19.5, статьей 19.7.5, частью 1 статьи 19.7.9, частью 1 статьи 19.22 (в части государственной регистрации гражданских воздушных судов) настоящего Кодекса.

Пункт 2 Статьи 23.42 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.

2) Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, их заместители, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, их заместители, иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, уполномоченные осуществлять контроль и надзор в сфере транспорта (государственные транспортные инспектора), – об административных правонарушениях, совершенных в гражданской авиации и предусмотренных статьей 8.2 (в части нарушения экологических требований на воздушном транспорте), статьей 8.3 (в части нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами на воздушном транспорте), статьями 8.22, 8.23, частями 1, 3 – 6 статьи 11.3, статьей 11.3.1, частями 1 – 6, 8 и 9 статьи 11.5, частью 1 статьи 11.14, статьей 11.15, частью 1 статьи 11.15.1, частью 1 статьи 11.15.2, статьей 11.16, частями 4 и 6 статьи 11.17, статьями 11.30, 11.31, частью 10 статьи 19.5, статьей 19.7.5, частью 1 статьи 19.7.9, частью 1 статьи 19.22 (в части государственной регистрации гражданских воздушных судов) настоящего Кодекса;

2) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, их заместители, руководители инспекторских служб федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, их заместители, инспектора по безопасности полетов авиации – об административных правонарушениях, совершенных в государственной авиации и предусмотренных частями 1, 3, 5 и 6 статьи 11.3, статьей 11.3.1, частями 1 – 6, 8 и 9 статьи 11.5, частью 1 статьи 11.14, статьями 11.16, 11.30 настоящего Кодекса;

3) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборонно-промышленного комплекса, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборонно-промышленного комплекса, их заместители – об административных правонарушениях, совершенных в экспериментальной авиации и предусмотренных частями 1, 3, 5 и 6 статьи 11.3, статьей 11.3.1, частями 1 – 6, 8 и 9 статьи 11.5, частью 1 статьи 11.14, статьями 11.16, 11.30 настоящего Кодекса.

Статья 23.42 КоАП РФ. Органы, уполномоченные в области авиации. Терминологический комментарий

Терминологический комментарий к статье 23.42 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.

ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО
Расшифровка термина «ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО». ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО представляет собой это лицо, которое постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляет функции представителя власти, т.е. наделенное в установленном порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ (ст. 2.4. КоАП РФ).
Административное правонарушение
Расшифровка термина «Административное правонарушение». Административное правонарушение – противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена а.о. (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ). Оно характеризуется следующими обязательными признаками: во–первых, любое административное правонарушение – это деяние, т.е. объективно выраженное действие или бездействие (а не какие–либо желания, умозаключения и другие умственно–психологические проявления); во–вторых, это деяние, посягающее на любой из перечисленных в ст. 1.2 КоАП РФ общих родовых объектов посягательств; в–третьих, административным проступком признается лишь виновное деяние и отсутствие вины в действиях (бездействии) физических и юридических лиц полностью исключает возможность квалификации их поведения в качестве административного проступка; в–четвертых, это деяние противоправное, за совершение которого действующим законодательством предусмотрена а.о.
Власть
Расшифровка термина: «Власть». Власть представляет собой возможность одних субъектов общественных отношений диктовать свою волю и руководить другими субъектам общественных отношений.
Государство
Расшифровка термина: «Государство». Государство представляет собой особую форму организации политической власти. Для государства как особой формы организации политической власти характерно наличие следующих признаков: наличие публично-властных институтов (т.е. институтов власти, находящихся вне общества, выделенных из него); наличие органов управления и поддержания правопорядка внутри государства; наличие организованной налоговой системы, необходимой для поддержания функционирования государства и государственных институтов, а также решения иных социальных вопросов; наличие обособленной территории и государственных граница, которые отделяют одно государство от другого; наличия независимой правовой системы, при этом, по мнению большинства правоведво: государство не может существовать без права; монополия на насилий, только государство имеет право на применение насилия; наличие суверенитета, т.е. независимости во внутренних и внешних делах.
НАДЗОР
Расшифровка термина «НАДЗОР». НАДЗОР представляет собой производство в суде надзорной инстанции, самостоятельная стадия гражданского процесса, на которой проверяется законность судебных постановлений, вступивших в законную силу, за исключением постановлений Президиума Верховного Суда Российской Федерации.
СУД
Расшифровка термина «СУД». СУД представляет собой орган государственной власти, рассматривающий и разрешающий споры и иные дела в установленном процессуальным законом порядке.

Видеоописание. Кодекс об Административных Правонарушениях РФ. Статья 23.42. Органы, уполномоченные в области авиации

Читайте также: