Статья 14.5 КоАП РФ. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники. Терминологический комментарий

Кодекс об Административных Правонарушениях РФ. Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники. Терминологический комментарий

Пункт 1 Статьи 14.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.

1) Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Пункт 2 Статьи 14.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.

2) Неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.

Пункт 3 Статьи 14.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.

3) Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, –

влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц – административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Пункт 4 Статьи 14.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.

4) Применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лицпредупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Пункт 5 Статьи 14.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.

5) Непредставление организацией или индивидуальным предпринимателем информации и документов по запросам налоговых органов или представление таких информации и документов с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лицпредупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Пункт 6 Статьи 14.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.

6) Ненаправление организацией или индивидуальным предпринимателем при применении контрольно-кассовой техники покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме либо непередача указанных документов на бумажном носителе покупателю (клиенту) по его требованию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двух тысяч рублей; на юридических лицпредупреждение или наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Пункт 7 Статьи 14.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.

7) Нарушение оператором фискальных данных законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, выразившееся в нарушении обязанности по обработке и передаче фискальных данных или обязанности по обеспечению конфиденциальности и защиты фискальных данных, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Пункт 8 Статьи 14.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.

8) Неисполнение оператором фискальных данных обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в случае аннулирования имеющегося у него разрешения на обработку фискальных данных –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Пункт 9 Статьи 14.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.

9) Подача организацией недостоверных сведений при соискании разрешения на обработку фискальных данных –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Пункт 10 Статьи 14.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.

10) Непредставление оператором фискальных данных в налоговый орган уведомления о заключении с пользователем договора на обработку фискальных данных, об изменении сведений, представленных в уведомлении, или о расторжении указанного договора либо представление таких уведомлений с нарушением установленного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники срока –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Пункт 11 Статьи 14.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.

11) Непредставление оператором фискальных данных в налоговый орган уведомления об изменении сведений, представленных при подаче заявления на получение разрешения на обработку фискальных данных, либо представление такого уведомления с нарушением установленного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники срока –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Пункт 12 Статьи 14.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.

12) Иное нарушение оператором фискальных данных требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Пункт 13 Статьи 14.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.

13) Продажа изготовителем контрольно-кассовой техники и (или) фискальных накопителей контрольно-кассовой техники и (или) фискального накопителя без включения таких контрольно-кассовой техники и (или) фискального накопителя в реестр контрольно-кассовой техники и (или) реестр фискального накопителя –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Пункт 14 Статьи 14.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.

14) Выдача экспертной организацией, проводящей экспертизу моделей контрольно-кассовой техники и (или) экспертизу технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, заведомо ложного заключения –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Пункт 15 Статьи 14.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.

15) Непредставление либо представление с нарушением установленного срока в налоговый орган экспертной организацией, проводящей экспертизу моделей контрольно-кассовой техники и (или) экспертизу технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, выданного заключения о соответствии или несоответствии контрольно-кассовой техники или технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Примечание. Лицо, добровольно заявившее в налоговый орган в письменной форме о неприменении им контрольно-кассовой техники в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, либо о применении им контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо о применении им контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий перерегистрации контрольно-кассовой техники и порядка ее применения и добровольно исполнившее до вынесения постановления по делу об административном правонарушении обязанность, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которой лицо привлекается к административной ответственности, освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частями 2, 4 и 6 настоящей статьи, если соблюдены в совокупности следующие условия:

на момент обращения лица с заявлением налоговый орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Статья 14.5 КоАП РФ. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники. Терминологический комментарий

Терминологический комментарий к статье 14.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.

Российская Федерация
Расшифровка термина: «Российская Федерация». Российская Федерация представляет собой государство, образованное в 1991 году на обломках СССР. Население Российской Федерации составляет приблизительно 146 миллионов человек. Российская Федерация согласно конституции является демократическим правовым государством с республиканской формой правления. Российская Федерация один из мировых лидеров в сферах науки, экономики, культуры, а также в военной сфере.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ
Расшифровка термина: «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ». ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ представляет собой физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО
Расшифровка термина: «ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО». ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО представляет собой по гражданскому законодательству РФ организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает этим имуществом по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Должно иметь самостоятельный баланс или смету. Согласно ГК РФ подразделяются на коммерческие организации и некоммерческие организации. Юридическое лиц наделено определенной правоспособностью. Действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида. Приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. В предусмотренных законом случаях юридическое лицо может приобретать гражданские права и принимать на себя гражданские обязанности через своих участников. Прекращается путем его реорганизации или ликвидации
ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО
Расшифровка термина «ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО». ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО представляет собой это лицо, которое постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляет функции представителя власти, т.е. наделенное в установленном порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ (ст. 2.4. КоАП РФ).
Налоговые органы
Расшифровка термина «Налоговые органы». Налоговые органы – Министерство РФ по налогам и сборам и его подразделения в РФ.
Административная ответственность
Расшифровка термина «Административная ответственность». Административная ответственность – это предусмотренная законодательством правовая ответственность за совершенное административное правонарушение, связанная с применением административных наказаний (санкций). Как основная форма и наиболее распространенный вид административного принуждения она имеет свои цели и определенное предназначение в общей системе правовой ответственности.
Административное правонарушение
Расшифровка термина «Административное правонарушение». Административное правонарушение – противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена а.о. (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ). Оно характеризуется следующими обязательными признаками: во–первых, любое административное правонарушение – это деяние, т.е. объективно выраженное действие или бездействие (а не какие–либо желания, умозаключения и другие умственно–психологические проявления); во–вторых, это деяние, посягающее на любой из перечисленных в ст. 1.2 КоАП РФ общих родовых объектов посягательств; в–третьих, административным проступком признается лишь виновное деяние и отсутствие вины в действиях (бездействии) физических и юридических лиц полностью исключает возможность квалификации их поведения в качестве административного проступка; в–четвертых, это деяние противоправное, за совершение которого действующим законодательством предусмотрена а.о.
Административный штраф
Расшифровка термина «Административный штраф». Административный штраф – мера административной ответственности, которая устанавливается в абсолютно определенной или относительно определенной денежной форме в виде конкретной фиксированной суммы или может выражаться в величине (не может превышать трехкратный размер), кратной: 1) стоимости предмета административного правонарушения; 2) сумме неуплаченных и подлежащих уплате налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме неуплаченного административного штрафа и др., а также 3) сумме выручки (не может превышать 1/25 совокупного размера суммы выручки) правонарушителя от реализации товара (работы, услуги).
Закон
Расшифровка термина: «Закон». Закон представляет собой нормативно-правовой акт, принимаемый представительным органом государственной власти по наиболее значимым и актуальным вопросам общественной жизни.
АННУЛИРОВАНИЕ
Расшифровка термина: «АННУЛИРОВАНИЕ». АННУЛИРОВАНИЕ (АННУЛЯЦИЯ) (от лат. annullo – уничтожаю) представляет собой отмену, объявление недействительным какого-либо акта, договора, прав или полномочий.
ДОГОВОР
Расшифровка термина: «ДОГОВОР». ДОГОВОР представляет собой в гражданском праве соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей, разновидность сделки. Гражданское правовые отношения, возникшее из договора, и документ, в котором изложено содержание договора, заключенного в письменной форме.
КАЧЕСТВО
Расшифровка термина: «КАЧЕСТВО». КАЧЕСТВО представляет собой совокупность свойств (технико-экономических и эстетических), обусловливающих способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением вещи, продукции, товара. Одно из существенных условий многих гражданско-правовых договоров. Качество продукции охватывает не только потребительские, но и технологические ее свойства, конструкторско-художественные особенности, надежность и т. п. Качество товара в договорах, заключаемых в пределах одной страны, обычно определяется принятыми стандартами. В других случаях к контракту прилагается спецификация, определяющая качество товара.
ОРГАНИЗАЦИЯ
Расшифровка термина: «ОРГАНИЗАЦИЯ». ОРГАНИЗАЦИЯ представляет собой объединение двух и более лиц, являющихся субъектами права. Организация может приобрести права юридического лица (в случае государственной регистрации в установленном законом порядке). Отсутствие прав юридического лица само по себе не препятствует деятельности организации, если при этом члены организации не нарушают закон. В гражданском праве РФ термин «организация» нередко употребляется как синоним понятия «юридическое лицо». Под организациями понимаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью и созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ.
СЛУЧАЙ
Расшифровка термина: «СЛУЧАЙ». СЛУЧАЙ представляет собой в гражданском праве обстоятельство, наступившее без вины должника и кредитора и отрицательно отразившееся на исполнении обязательства. Освобождает должника от имущественной ответственности.
ЧЕК
Расшифровка термина: «ЧЕК». ЧЕК (от англ. «cheque», «check») представляет собой ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю (ст. 877 ГК РФ).
ГРАЖДАНИН
Расшифровка термина «ГРАЖДАНИН». ГРАЖДАНИН представляет собой лицо, принадлежащее на правовой основе к определенному государству.
ЗАЯВЛЕНИЕ
Расшифровка термина «ЗАЯВЛЕНИЕ». ЗАЯВЛЕНИЕ представляет собой установленная законом форма обращения в суд или к суду.
ЛИЦА
Расшифровка термина «ЛИЦА». ЛИЦА представляет собой процессуальные участники, имеющие самостоятельный юридический интерес к исходу процесса, действующие в процессе от своего имени и имеющие право на совершение процессуальных действий, направленных на движение (возникновение, развитие и окончание) процесса.
ПОСТАНОВЛЕНИЯ
Расшифровка термина «ПОСТАНОВЛЕНИЯ». ПОСТАНОВЛЕНИЯ представляет собой принимаемые судом решения в форме судебных приказов, решений суда, определений суда (ст. 13 ГПК РФ).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Расшифровка термина «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ». ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ представляет собой действие суда (председательствующего) в адрес лица, нарушающего порядок в судебном заседании (ч. 1 ст. 159 ГПК РФ).
ЭКСПЕРТИЗА
Расшифровка термина «ЭКСПЕРТИЗА». ЭКСПЕРТИЗА представляет собой исследование специалистом (экспертом) возникающих при разрешении гражданского дела вопросов, решение которых требует специальных познаний в области науки, техники, искусства или ремесла.
Работа
Расшифровка термина «Работа». Работа – деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц.
Товар
Расшифровка термина «Товар». Товар – любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. В целях регулирования отношений, связанных с взиманием таможенных платежей, к товарам относится и иное имущество, определяемое Таможенным кодексом Российской Федерации.
Услуга
Расшифровка термина «Услуга». Услуга – деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.
Дисквалификация
Расшифровка термина «Дисквалификация». Дисквалификация – мера административной ответственности. Как разновидность административного наказания д. может устанавливаться и применяться только в качестве основного административного наказания и назначается судьей на срок от шести месяцев до трех лет. Д. заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ. Дисквалификация может быть применена к лицам, осуществляющим организационно–распорядительные или административно–хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров, а также к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе к арбитражным управляющим.
Документ
Расшифровка термина «Документ». Документ – материальный объект с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенный для передачи во времени и пространстве в целях хранения или использования.
Информация
Расшифровка термина «Информация». Информация – сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. С точки зрения философии информация – это отображение разнообразия. Объектом правового регулирования является только та информация, которую человек извлекает из окружающей среды и отображает в своем сознании.
Защита
Расшифровка термина «Защита». Защита – процессуальная деятельность, осуществляемая стороной защиты в целях опровержения подозрения или обвинения либо изменения обвинения в сторону смягчения, выявления обстоятельств, смягчающих наказание, обеспечения прав и интересов подозреваемого, обвиняемого и лица, в отношении которого ведется производство о применении принудительной меры медицинского характера.
Представление
Расшифровка термина «Представление». Представление – акт реагирования прокурора на судебное решение, вносимый в порядке, установленном УПК РФ (апелляционное представление, кассационное представление, надзорное представление (п. 27 ст. 5, ст. 363, 375, 402)); представление следователя, дознавателя о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления (ч. 2 ст. 158); представление руководителя следственного органа, прокурора о наличии признаков преступления в деянии лица, указанного в ч. 1 ст. 448 УПК РФ (ч. 2 и 3 ст. 448); представление Председателя Верховного Суда РФ о пересмотре приговора, определения, постановления суда ввиду новых обстоятельств, указанных в пп. 1 и 2 ч. 4 ст. 413 УПК РФ (ч. 5 ст. 415).

Видеоописание. Кодекс об Административных Правонарушениях РФ. Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники

Читайте также: