Статья 23.29 КоАП РФ. Органы, осуществляющие государственный экологический надзор. Терминологический комментарий

Кодекс об Административных Правонарушениях РФ. Статья 23.29. Органы, осуществляющие государственный экологический надзор. Терминологический комментарий

Пункт 1 Статьи 23.29 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.

1) Органы, осуществляющие государственный экологический надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (об уничтожении и о повреждении знаков особо охраняемых природных территорий, а также знаков, устанавливаемых пользователями животным миром или органами, осуществляющими федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам), статьей 7.6, частью 1 статьи 7.11, статьями 8.1, 8.2, 8.4, 8.5, статьями 8.6 и 8.7 (за исключением административных правонарушений, совершенных на землях сельскохозяйственного назначения), статьей 8.12 (в части нарушения порядка отвода земельных участков в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов), частями 1, 2, 4 статьи 8.13, частью 1 статьи 8.14, статьями 8.15, 8.18, 8.19, 8.21 – 8.23, частями 2 и 3 статьи 8.31, статьями 8.33 – 8.36, частью 3 статьи 8.37, статьями 8.39, 8.41, частями 1 и 2 статьи 14.43, 8.46, 8.47 настоящего Кодекса.

Пункт 2 Статьи 23.29 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.

2) Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий вправе:

1) главный государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды, его заместители;

2) старшие государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

3) государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

4) главные государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности, их заместители;

5) старшие государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности;

6) государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности;

7) главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды, их заместители;

8) старшие государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

9) государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

Пункт 3 Статьи 23.29 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.

3) Утратил силу. – Федеральный закон от 14.10.2014 N 307-ФЗ.

Пункт 4 Статьи 23.29 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.

4) Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.18 и 8.19 настоящего Кодекса, рассматривают должностные лица, указанные в пунктах 1 – 6 части 2 настоящей статьи.

Статья 23.29 КоАП РФ. Органы, осуществляющие государственный экологический надзор. Терминологический комментарий

Терминологический комментарий к статье 23.29 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.

Федеральный закон
Расшифровка термина: «Федеральный закон». Федеральный закон представляет собой нормативно-правовой акт, который принимается в соответствии с Конституцией РФ по наиболее важным и актуальным общественным вопросам. Федеральные законы принимаются Государственной думой Федерального собрания РФ.
Российская Федерация
Расшифровка термина: «Российская Федерация». Российская Федерация представляет собой государство, образованное в 1991 году на обломках СССР. Население Российской Федерации составляет приблизительно 146 миллионов человек. Российская Федерация согласно конституции является демократическим правовым государством с республиканской формой правления. Российская Федерация один из мировых лидеров в сферах науки, экономики, культуры, а также в военной сфере.
ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК
Расшифровка термина: «ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК». ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК представляет собой часть поверхности земли, имеющая фиксированную границу, площадь, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в государственном земельном кадастре и документах государственной регистрации прав на землю. Граница земельного участка фиксируется на планах и выносится в натуру. Площадь определяется после выноса границы в натуру. Правовой статус земельного участка включает в себя целевое назначение, разрешенное использование и форму законного владения.
ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО
Расшифровка термина «ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО». ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО представляет собой это лицо, которое постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляет функции представителя власти, т.е. наделенное в установленном порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ (ст. 2.4. КоАП РФ).
Административное правонарушение
Расшифровка термина «Административное правонарушение». Административное правонарушение – противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена а.о. (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ). Оно характеризуется следующими обязательными признаками: во–первых, любое административное правонарушение – это деяние, т.е. объективно выраженное действие или бездействие (а не какие–либо желания, умозаключения и другие умственно–психологические проявления); во–вторых, это деяние, посягающее на любой из перечисленных в ст. 1.2 КоАП РФ общих родовых объектов посягательств; в–третьих, административным проступком признается лишь виновное деяние и отсутствие вины в действиях (бездействии) физических и юридических лиц полностью исключает возможность квалификации их поведения в качестве административного проступка; в–четвертых, это деяние противоправное, за совершение которого действующим законодательством предусмотрена а.о.
Водные объекты
Расшифровка термина «Водные объекты». Водные объекты – природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима; где под водным режимом понимается изменение во времени уровней, расхода и объема воды в водном объекте (Водный кодекс РФ). Водный кодекс РФ 2006 г. изменил определение в.о. по сравнению с Водным кодексом 1995 г. Ранее под водным объектом понималось «сосредоточение вод на поверхности суши в форме ее рельефа либо в недрах, имеющее границы, объем и черты водного режима». С одной стороны, по признакам, содержащимся в новом определении, можно отличать в.о. от плавательного бассейна или от сезонного снежного покрова, а с другой стороны, понятие в.о. имеет широкое содержание и теоретически позволяет признать водным объектом любое скопление воды, в том числе мелкое и кратковременное (см.: Мазуров А.В. Комментарий к Водному кодексу Российской Федерации и Федеральному закону «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации» (постатейный) // Частное право. М., 2006).
Животный мир
Расшифровка термина «Животный мир». Животный мир – совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию Российской Федерации и находящихся в состоянии естественной свободы, а также относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации (Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. «О животном мире»). Ж.м. является достоянием народов Российской Федерации, неотъемлемым элементом природной среды и биологического разнообразия Земли, возобновляющимся природным ресурсом, важным регулирующим и стабилизирующим компонентом биосферы, всемерно охраняемым и рационально используемым для удовлетворения духовных и материальных потребностей граждан Российской Федерации. На территории Российской Федерации представлено 320 видов млекопитающих, 789 – птиц, 75 – рептилий, около 30 – амфибий, 343 вида рыб пресных вод, 9 – круглоротых и около 1500 видов морских рыб. Ж.м. в пределах территории Российской Федерации является государственной собственностью. Вопросы владения, пользования, распоряжения ж.м. на территории Российской Федерации относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ. К федеральной собственности могут быть отнесены следующие объекты ж.м.: редкие и находящиеся под угрозой исчезновения, а также занесенные в Красную книгу Российской Федерации; обитающие на особо охраняемых природных территориях федерального значения; населяющие территориальное море, континентальный шельф и исключительную экономическую зону Российской Федерации; подпадающие под действие международных договоров Российской Федерации; отнесенные к особо охраняемым, ценным в хозяйственном отношении; естественно мигрирующие по территориям двух и более субъектов РФ. Перечень объектов ж.м., отнесенных к федеральной собственности, утверждается Правительством Российской Федерации. Объекты животного мира, изъятые из среды обитания в установленном порядке, могут находиться в частной, государственной, муниципальной или иных формах собственности. Отношения по владению, пользованию и распоряжению такими животными регулируются гражданским законодательством Российской Федерации, Федеральным законом «О животном мире», законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.
Государство
Расшифровка термина: «Государство». Государство представляет собой особую форму организации политической власти. Для государства как особой формы организации политической власти характерно наличие следующих признаков: наличие публично-властных институтов (т.е. институтов власти, находящихся вне общества, выделенных из него); наличие органов управления и поддержания правопорядка внутри государства; наличие организованной налоговой системы, необходимой для поддержания функционирования государства и государственных институтов, а также решения иных социальных вопросов; наличие обособленной территории и государственных граница, которые отделяют одно государство от другого; наличия независимой правовой системы, при этом, по мнению большинства правоведво: государство не может существовать без права; монополия на насилий, только государство имеет право на применение насилия; наличие суверенитета, т.е. независимости во внутренних и внешних делах.
Полномочие
Расшифровка термина: «Полномочие». Полномочие – право одного лица (представителя) совершать сделки от имени др. лица (представляемого), тем самым создавая, изменяя или прекращая права и обязанности представляемого. По ГК РФ П. может быть основано на доверенности, административном акте, законе.
НАДЗОР
Расшифровка термина «НАДЗОР». НАДЗОР представляет собой производство в суде надзорной инстанции, самостоятельная стадия гражданского процесса, на которой проверяется законность судебных постановлений, вступивших в законную силу, за исключением постановлений Президиума Верховного Суда Российской Федерации.
ОТВОД
Расшифровка термина «ОТВОД». ОТВОД представляет собой устранение лица от производства по делу при наличии оснований, содержащихся в законе. Отвод может быть заявлен суду (судье), прокурору, секретарю судебного заседания, эксперту, специалисту, переводчику. По общему правилу отвод должен быть мотивирован и заявлен до начала рассмотрения дела по существу, однако если основание для отвода стало известно после начала рассмотрения дела по существу, то отвод допускается в ходе дальнейшего рассмотрения дела (ст. 16-21 ГПК РФ).

Видеоописание. Кодекс об Административных Правонарушениях РФ. Статья 23.29. Органы, осуществляющие государственный экологический надзор

Читайте также: