Статья 140 НК РФ. Рассмотрение жалобы (апелляционной жалобы). Терминологический комментарий

Налоговый кодекс РФ. Статья 140. Рассмотрение жалобы (апелляционной жалобы). Терминологический комментарий

Пункт 1 Статьи 140 Налогового кодекса РФ.

1) В ходе рассмотрения жалобы ( апелляционной жалобы) лицо, подавшее эту жалобу, до принятия по ней решения вправе представить дополнительные документы, подтверждающие его доводы.

Пункт 2 Статьи 140 Налогового кодекса РФ.

2) Вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу ( апелляционную жалобу), документы, подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу ( апелляционную жалобу), дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения жалобы ( апелляционной жалобы), а также материалы, представленные нижестоящим налоговым органом, без участия лица, подавшего жалобу ( апелляционную жалобу), за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

В случае выявления в ходе рассмотрения жалобы ( апелляционной жалобы) на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или на решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения противоречий между сведениями, содержащимися в представленных нижестоящим налоговым органом материалах, либо несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в материалах нижестоящего налогового органа, вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу ( апелляционную жалобу), документы, подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу ( апелляционную жалобу), дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения жалобы ( апелляционной жалобы), а также материалы, представленные нижестоящим налоговым органом, с участием лица, подавшего жалобу ( апелляционную жалобу).

Руководитель (заместитель руководителя) вышестоящего налогового органа извещает лицо, подавшее жалобу ( апелляционную жалобу), о времени и месте рассмотрения жалобы ( апелляционной жалобы).

Пункт 3 Статьи 140 Налогового кодекса РФ.

3) По итогам рассмотрения жалобы ( апелляционной жалобы) вышестоящий налоговый орган:

1) оставляет жалобу ( апелляционную жалобу) без удовлетворения;

2) отменяет акт налогового органа ненормативного характера;

3) отменяет решение налогового органа полностью или в части;

4) отменяет решение налогового органа полностью и принимает по делу новое решение;

5) признает действия или бездействие должностных лиц налоговых органов незаконными и выносит решение по существу.

Пункт 4 Статьи 140 Налогового кодекса РФ.

4) Документы, представленные вместе с жалобой на решение, вынесенное в порядке, предусмотренном статьей 101 или 101.4 настоящего Кодекса, или вместе с апелляционной жалобой, и дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения соответствующей жалобы до принятия по ней решения, рассматриваются вышестоящим налоговым органом, если лицо, подавшее соответствующую жалобу, представило пояснения причин, по которым было невозможно своевременное представление таких документов налоговому органу, решение которого обжалуется.

Пункт 5 Статьи 140 Налогового кодекса РФ.

5) Вышестоящий налоговый орган, установив по результатам рассмотрения жалобы ( апелляционной жалобы) на решение, вынесенное в порядке, предусмотренном статьей 101 настоящего Кодекса, нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, вправе отменить такое решение, рассмотреть указанные материалы, документы, подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу ( апелляционную жалобу), дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения жалобы ( апелляционной жалобы), и материалы, представленные нижестоящим налоговым органом, в порядке, предусмотренном статьей 101 настоящего Кодекса, и вынести решение, предусмотренное пунктом 3 настоящей статьи.

Вышестоящий налоговый орган, установив по результатам рассмотрения жалобы на решение, вынесенное в порядке, предусмотренном статьей 101.4 настоящего Кодекса, нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов иных мероприятий налогового контроля, вправе отменить такое решение, рассмотреть указанные материалы, документы, подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу, дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения жалобы, и материалы, представленные нижестоящим налоговым органом, в порядке, предусмотренном статьей 101.4 настоящего Кодекса, и вынести решение, предусмотренное пунктом 3 настоящей статьи.

Пункт 6 Статьи 140 Налогового кодекса РФ.

6) Решение по жалобе ( апелляционной жалобе) на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенное в порядке, предусмотренном статьей 101 настоящего Кодекса, принимается вышестоящим налоговым органом в течение одного месяца со дня получения жалобы ( апелляционной жалобы). Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения от нижестоящих налоговых органов документов ( информации), необходимых для рассмотрения жалобы ( апелляционной жалобы), или при представлении лицом, подавшим жалобу ( апелляционную жалобу), дополнительных документов, но не более чем на один месяц.

Решение по жалобе, не указанной в абзаце первом настоящего пункта, принимается налоговым органом в течение 15 дней со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения от нижестоящих налоговых органов документов ( информации), необходимых для рассмотрения жалобы, или при представлении лицом, подавшим жалобу, дополнительных документов, но не более чем на 15 дней.

Решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о продлении срока рассмотрения жалобы ( апелляционной жалобы) вручается или направляется лицу, подавшему жалобу ( апелляционную жалобу), в течение трех дней со дня его принятия.

Решение налогового органа по результатам рассмотрения жалобы ( апелляционной жалобы) вручается или направляется лицу, подавшему жалобу ( апелляционную жалобу), в течение трех дней со дня его принятия.

Статья 140 НК РФ. Рассмотрение жалобы (апелляционной жалобы). Терминологический комментарий

Терминологический комментарий к статье 140 Налогового кодекса РФ.

АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ЖАЛОБА
Расшифровка термина «АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ЖАЛОБА». АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ЖАЛОБА представляет собой жалоба лица, участвующего в деле, на решение мирового судьи , которое не вступило в законную силу (ст. 320-322 ГПК РФ). Апелляционная жалоба подается в соответствующий районный суд через мирового судью, в течение десяти дней со дня принятия мировым судьей решения в окончательной форме.
ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО
Расшифровка термина «ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО». ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО представляет собой это лицо, которое постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляет функции представителя власти, т.е. наделенное в установленном порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ (ст. 2.4. КоАП РФ).
Налоговое правонарушение
Расшифровка термина «Налоговое правонарушение». Налоговое правонарушение – виновно совершенное противоправное деяние налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое в НК РФ установлена ответственность.
Налоговые органы
Расшифровка термина «Налоговые органы». Налоговые органы – Министерство РФ по налогам и сборам и его подразделения в РФ.
Налоговый контроль
Расшифровка термина «Налоговый контроль». Налоговый контроль – специализированный контроль со стороны государственных органов за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчислений, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей юридическими и физическими лицами.
ДЕЙСТВИЯ
Расшифровка термина: «ДЕЙСТВИЯ». ДЕЙСТВИЯ представляет собой один из видов юридических фактов, представляют собой такие факты, которые зависят от воли людей, поскольку совершаются ими. Действия подразделяются на правомерные (поступление на работу или в вуз, выход на пенсию, регистрация брака) и неправомерные (все виды правонарушений).
СЛУЧАЙ
Расшифровка термина: «СЛУЧАЙ». СЛУЧАЙ представляет собой в гражданском праве обстоятельство, наступившее без вины должника и кредитора и отрицательно отразившееся на исполнении обязательства. Освобождает должника от имущественной ответственности.
ЖАЛОБА
Расшифровка термина «ЖАЛОБА». ЖАЛОБА представляет собой жалоба лица, участвующего в деле, на решение или постановление суда (судьи).
ЛИЦА
Расшифровка термина «ЛИЦА». ЛИЦА представляет собой процессуальные участники, имеющие самостоятельный юридический интерес к исходу процесса, действующие в процессе от своего имени и имеющие право на совершение процессуальных действий, направленных на движение (возникновение, развитие и окончание) процесса.
Документ
Расшифровка термина «Документ». Документ – материальный объект с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенный для передачи во времени и пространстве в целях хранения или использования.
Информация
Расшифровка термина «Информация». Информация – сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. С точки зрения философии информация – это отображение разнообразия. Объектом правового регулирования является только та информация, которую человек извлекает из окружающей среды и отображает в своем сознании.
Представление
Расшифровка термина «Представление». Представление – акт реагирования прокурора на судебное решение, вносимый в порядке, установленном УПК РФ (апелляционное представление, кассационное представление, надзорное представление (п. 27 ст. 5, ст. 363, 375, 402)); представление следователя, дознавателя о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления (ч. 2 ст. 158); представление руководителя следственного органа, прокурора о наличии признаков преступления в деянии лица, указанного в ч. 1 ст. 448 УПК РФ (ч. 2 и 3 ст. 448); представление Председателя Верховного Суда РФ о пересмотре приговора, определения, постановления суда ввиду новых обстоятельств, указанных в пп. 1 и 2 ч. 4 ст. 413 УПК РФ (ч. 5 ст. 415).
Бездействие
Расшифровка термина «Бездействие». Бездействие – отсутствие необходимой деятельности со стороны органов государственной (муниципальной) власти, а также их должностных лиц, нарушающее права, свободы и законные интересы физических лиц и организаций, вследствие чего бездействие может быть обжаловано в порядке производства по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений.

Видеоописание. Налоговый кодекс РФ. Статья 140. Рассмотрение жалобы (апелляционной жалобы)

Читайте также: