Регистрация ИП в ПФР в качестве работодателя в 2018 году

Необходимо ли  ИП осуществлять регистрацию в ПФР в 2018, если он использует труд наемных работников?

Обращаем ваше внимание!  с 1 января 2018 года Индивидуальным предпринимателям при использовании труда наемных работник не нужно осуществлять самостоятельную постановку на учет в ПФР (Письмо ФНС от 31.01.2017 № БС-4-11/1628). Новый порядок предполагает, что регистрация, а также снятие учета индивидуальных предпринимателей, которые выполняют функцию страхователя осуществляет на основании сведений, поступающих из ФНС. Данная регистрация будет осуществлять в автоматическом режиме. Единый расчет по страховым взносам индивидуальные предпринимателя с 2018 году обязана сдавать по месту своего жительства – в ИФНС. Таким образом, действующий до 1 января 2018 года порядок регистрации ИП в ПФР в качестве работодателя потерял свою актуальность!

Регистрация ИП в пенсионном фонде (как было до 2018 года?) – в настоящий момент данный порядок подачи заявления НЕ АКТУАЛЕН. 

Довольно удобно, что процесс регистрации ИП в пенсионном фонде фактически проходит в одном окне. При этом, Вы также можете зарегистрироваться в Фонде медицинского страхования и соцстрахе.

Документы может предоставить человек, занимающийся государственной регистрацией индивидуального предпринимателя. После этого необходимая информация в течение пятидневного срока будет передана в определённое отделение Пенсионного фонда.

Для регистрации в данном органе следует собрать такие документы:

  • копия выписки, которая была сделана из реестра ИП;
  • копия уведомления о том, что данный ИП был принят на учёт в налоговой службе;
  • копия уведомления о регистрации страхователя в Пенсионном фонде и его стабильной выплате страховых взносов;
  • копия свидетельства о регистрации данного гражданина в качестве ИП;
  • копия справки о том, что ИП получил индивидуальный номер налогоплательщика (копия ИНН);
  • копия паспорта (прописка и первые две страницы);
  • заявление (регистрация ИП в пенсионном фонде может осуществляться лишь при наличии данного документа).

При этом, данный перечень необходимых документов может быть расширен, поэтому будет не лишним перед подачей бумаг уточнить список у представителя ПФ. Стоит отметить, что размер платежей, в будущем выплачиваемых предпринимателем будет зависеть от суммы МЗП (минимальная заработная плата), а также от фактической даты регистрации бизнесмена. Платёж обязан совершаться ежемесячно наличными или безналичными по ранее открытому счёту в банке.

Общая длительность всей регистрации в Пенсионном фонде проходит в течение тридцати дней с момента окончания процедуры государственной регистрации ИП. На сегодняшний день имеется возможность постановки на учёт ПФ вместе с началом регистрации индивидуального предпринимателя.

При этом, регистрацию в ПФР обязаны пройти все предприниматели вне зависимости, получает ли бизнесмен деньги от своей деятельности или же его предпринимательская деятельность не проводится в былых объёмах – фиксированный платёж обязан платить каждый ИП!

Оплачивать взносы можно в период с первого числа первого месяца (1 января) по тридцать первое декабря того же года. В том случае, если ИП совершает взносы на регулярной основе не только за себя, но и за сотрудников он должен встать на учёт в Фонд социального страхования.

Остальные аспекты и интересующие вопросы можно уточнить в ПФ или же на его официальном сайте.

Читайте также: