Статья 150 КВВТ РФ. Убытки от повреждения судна, его машин и принадлежностей или гибели судна. Терминологический комментарий

Кодекс внутреннего водного транспорта РФ. Статья 150. Убытки от повреждения судна, его машин и принадлежностей или гибели судна. Терминологический комментарий

Пункт 1 Статьи 150 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ.

1) Составляющие общую аварию убытки от повреждения судна, его машин и принадлежностей определяются исходя из стоимости ремонта, исправления или замены того, что повреждено или утрачено.

В случае, если ремонт судна не проводился, убытки от повреждения судна определяются в сумме, на которую стоимость судна уменьшилась в результате повреждения и которая согласно смете не выше стоимости ремонта судна.

Пункт 2 Статьи 150 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ.

2) В случае полной гибели судна или в случае, если стоимость устранения повреждений превысила бы стоимость судна в неповрежденном состоянии, убытки, признаваемые общей аварией, составляют разницу между оценочной стоимостью судна в неповрежденном состоянии после вычета из нее оценочной стоимости устранения повреждений, не относящихся к общей аварии, и стоимостью судна в поврежденном состоянии, которая может быть определена чистой выручкой от продажи того, что осталось от судна.

Пункт 3 Статьи 150 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ.

3) В случае, если при ремонте судна старые материалы или части судна заменяются новыми, стоимость ремонта, относимая к общей аварии, уменьшается (скидки “за новое вместо старого”) на:

одну пятую часть стоимости корпуса судна, его машин и принадлежностей, находящихся в эксплуатации от 2 до 5 лет в момент аварии судна;

одну четвертую часть стоимости корпуса судна, его машин и принадлежностей, находящихся в эксплуатации от 6 до 10 лет в момент аварии судна;

одну третью часть стоимости корпуса судна, его машин и принадлежностей, находящихся в эксплуатации 11 лет и более в момент аварии судна.

В отношении судов, находящихся в эксплуатации до 2 лет, скидки “за новое вместо старого” не делаются со стоимости временного ремонта, а также со стоимости якорей и якорных цепей, буксирных и причальных тросов.

Скидки “за новое вместо старого” должны делаться только со стоимости материалов или частей судна, готовых для установки на борту судна.

Пункт 4 Статьи 150 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ.

4) Убытки от повреждения судна не должны превышать сумму расходов, возмещаемых в случае гибели судна.

Статья 150 КВВТ РФ. Убытки от повреждения судна, его машин и принадлежностей или гибели судна. Терминологический комментарий

Терминологический комментарий к статье 150 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ.

СЛУЧАЙ
Расшифровка термина: «СЛУЧАЙ». СЛУЧАЙ представляет собой в гражданском праве обстоятельство, наступившее без вины должника и кредитора и отрицательно отразившееся на исполнении обязательства. Освобождает должника от имущественной ответственности.
УБЫТОК
Расшифровка термина: «УБЫТОК». УБЫТОК представляет собой в гражданском праве выраженный в денежной форме ущерб, который причинен одному лицу противоправными действиями другого. Под убытком понимают, во-первых, расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для того, чтобы его восстановить, а также утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), во-вторых, доходы, которые оно могло получить, если бы обязательство было исполнено должным образом (неполученная прибыль). По общему правилу должник обязан полностью возместить кредитору причиненные убытки. По отдельным видам обязательств закон может ограничить его ответственность.
СУД
Расшифровка термина «СУД». СУД представляет собой орган государственной власти, рассматривающий и разрешающий споры и иные дела в установленном процессуальным законом порядке.
Смета
Расшифровка термина «Смета». Смета – финансовый документ, содержащий информацию об образовании и расходовании денежных средств в соответствии с их целевым назначением.

Видеоописание. Кодекс внутреннего водного транспорта РФ. Статья 150. Убытки от повреждения судна, его машин и принадлежностей или гибели судна

Читайте также: